Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Образовательная деятельность

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее ДШИ) предоставляет возможность получения дополнительного образования в сфере культуры и искусства юным гражданам района.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Формы обучения по дополнительным общеразвивающим образовательным программам определены ДШИ самостоятельно, в соответствии со ст.17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008, Уставом ДШИ.
1. В ДШИ — очная форма получения образования на бюджетной основе.
2.Обучение и воспитание в ДШИ ведется на русском языке.
3.Реализация дополнительной предпрофессиональной и общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств, в ДШИ производится при сочетании индивидуальной и групповых форм обучения:

  • индивидуальные занятия (специальность);
  • групповые занятия: от 5 до 10 человек (класс декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства, музыкальный фольклор);
  • мелкогрупповые занятия: от 2х до 5 человек (ансамбль, сольфеджио, слушание музыки, музыкальна литература, слушание музыки и музыкальная грамота.

Принцип формирования групп зависит от срока освоения программы и года обучения.
Расписание групповых занятий составляется с учетом занятости детей в общеобразовательной школе. Расписание индивидуальных занятий составляется с учетом пожеланий родителей и учащихся.

Количество обучающихся в 2023-2024 учебном году – 85 человек:
• Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Фортепиано» — 8 человек;
• Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Аккордеон» — 1 чел.;
• Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Музыкальный фольклор» - 42 чел.;
• Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа «Живопись» - 17 чел.;
• Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа «Декоративно - прикладное творчество» — 17 чел.

Численность обучающихся ДШИ по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0 человек.

Вакантных мест для приема на обучение в МБУ ДО ДШИ нет.
Контингент учащихся формируется в начале учебного года.
Вступительные экзамены состоятся в конце учебного года.
Стипендии в образовательном процессе в МБУ ДО ДШИ не предусмотрены.
Общежития, интерната для проживания обучающихся школа не имеет.

Описание дополнительных общеобразовательных программ:
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», лицензией и Уставом в ДШИ реализуются дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств.

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (далее — предпрофессиональные программы) разрабатываются на основании федеральных государственных требований (далее — ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации. Основная цель данных программ — приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.

Основными задачами предпрофессиональных программ являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей, подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.
При приеме на предпрофессиональные программы в области искусств ДШИ проводит индивидуальный отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие у детей способностей в области определенного вида искусств. Зачисление детей в ДШИ осуществляется по результатам конкурсного отбора.

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы художественной направленности (далее — общеразвивающие программы) реализуются в ДШИ с целью привлечения к различным видам искусств наибольшего количества детей, в том числе не имеющих необходимых творческих способностей для освоения предпрофессиональных программ.

В ДШИ реализуются следующие дополнительные общеобразовательные программы в области искусств:
Предпрофессиональные программы:

  • «Декоративно-прикладное творчество» (нормативный срок освоения – до 6 лет, до 9 лет);
  • «Живопись» (нормативный срок освоения – до 6 лет, до 9 лет).

Общеразвивающие программы:

  • «Музыкальный фольклор» (нормативный срок обучения – до 5 лет);
  • «Основы игры на музыкальном инструменте» (нормативный срок освоения – до 4 лет)
  • Фортепиано;
  • Баян (аккордеон).

 

Продолжительность обучения по предпрофессиональным программам определяется, исходя из возраста ребенка, поступающего в ДШИ. Срок освоения Программы для детей, поступивших в ДШИ в первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, составляет 8 лет. Срок освоения Программы для детей, поступивших в ДШИ в первый класс в возрасте с 10 до 12 лет, составляет 5 лет. Срок освоения программы для детей, не окончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Предпрофессиональные программы, реализуемые в ДШИ, содержат следующие разделы:

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы в области искусств;
  • учебный план;
  • график образовательного процесса; 
  • программы учебных предметов;
  • система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися образовательной программы в области искусств;
  • программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности ДШИ.

Продолжительность обучения по общеразвивающим программам составляет от 1 года до 4 лет. На обучение по общеразвивающим программам принимаются дети в возрасте от 6,5 до 13 лет. Общеразвивающие программы, реализуемые в ДШИ, содержат следующие разделы:

  • пояснительная записка;
  • учебный план или учебно-тематическое планирование;
  • организационно-педагогические условия реализации образовательной программы;
  • планируемые результаты освоения программы;
  • система и критерии оценки результатов освоения программы обучающимися; — годовой учебный график;
  • методическое обеспечение учебного процесса (для одногодичных программ); — список рекомендуемой нотной и методической литературы.

 

Предпрофессиональные и общеразвивающие программы, реализуемые в ДШИ, учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

  • выявление одаренных детей в области искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями выбранной образовательной программы;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусства.

Предпрофессиональные и общеразвивающие программы, реализуемые в ДШИ, ориентированы на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

 

Предпрофессиональные и общеразвивающие программы, реализуемые в ДШИ, ориентированы на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

 

 

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в ДШИ, дают возможность осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку, наиболее точно определять перспективы развития учащегося и организовывать учебный процесс с учетом творческих способностей, индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей каждого учащегося.

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
МБУ ДО ДШИ с. Троицкое не реализует образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.

 

Образовательный программы:

  1. Хоровой класс
  2. Сольфеджио Фоно 3г
  3. Русское народное творчество
  4. Рисунок (2)
  5. Рисунок
  6. Работа в материале Вышивка
  7. Пленэр
  8. Пленер (2)
  9. Основы музграмоты фольклор
  10. Музыкальная литература 3 года
  11. Лепка
  12. Композиция прикладная
  13. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ИЗО
  14. Живопись (2)
  15. Живопись
  16. ДПОП ДПИ общая
  17. ДПИ
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства Фортепиано
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства Сольное пение
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства Аккордеон
  21. ДООП Музыкальный фольклор
  22. БОИ
  23. Беседы об искусстве
  24. Адаптированная программа ИЗО